Previous Entry Share Next Entry
Violet hair
synthetic_girl

almodovar

Не первый день об этом думаю, так что решила написать вам. В пятницу посмотрела новый фильм Педро Альмодовара "Разомкнутые объятья" и в очередной раз убедилась в том, что очень сложно со стороны бывает решить, кто прав или не прав, кто хороший, а кто плохой.




История следующая. Молодая женщина Магдалена работает секретарём у пожилого миллионера Эрнесто Мартеля. Отец Лены болен раком желудка, и в определенный момент ему требуется срочная госпитализация. Начальник давно интересуется девушкой и всегда относился к ней с вниманием, Лена об этом знает и потому в тяжёлую минуту обращается к нему за помощью. После того, как отца устраивают в частную клинику, Лена становится гражданской женой Эрнесто, таким образом благодаря его. Пожилой любовник поселяет Магдалену у себя, осыпает её роскошью и любовью. Однако вскоре девушке становится скучно сидеть дома, и она решает исполнить свою давнюю мечту - стать актрисой. С этой целью она отправляется на пробы к молодому успешному режиссеру Матео Бланко, и тот, сразу же влюбившись в будущую актрису, дает ей главную роль.
Ревнивый Эрнесто соглашается на то, чтобы Магдалена снималась в фильме, но только с тем условием, что станет продюсером, а его сын-подросток будет всюду следовать за командой с камерой и снимать о процессе документальный фильм. Регулярно отсматривая снятый сыном материал, Эрнесто рано или поздно узнает о том, что между его женой и режиссером все же завязался бурный роман. После того, как Магдалена сама сообщает ему о том, что решила уйти к Матео, миллионер в гневе толкает её с лестницы. Девушка отделалась ушибами и травмой лодыжки, но на этом борьба не заканчивается. Эрнесто позволяет им с Матео закончить фильм, но до окончания съемок жена должна по-прежнему жить с ним.
После того, как Магдалена однажды вечером приезжает к Матео вся в синяках и ссадинах после драки с мужем, режиссер собирает вещи и увозит девушку на побережье, где они проводят вместе около месяца. При этом Матео тоже уехал не просто так: он бросил на произвол судьбы свою съемочную команду, включая ассистентку Джудит, с которой несколько лет назад у него был роман.
После месяца безмятежной жизни Матео и Магдалена узнают из газет о том, что их фильм уже смонтирован. Мало того, Эрнесто, желая отомстить влюбленным, проводит без них премьеру. Матео срывается в город, и Магдалена провожает его. По дороге в их автомобиль на полной скорости врезается неизвестный джип, и в этой катастрофе Лена погибает. Матео остался жив, но навсегда потерял зрение.
Верная соратница и подруга Джудит приезжает к Матео со своим сыном Диего и забирает слепого домой. Он теперь живет один, пишет хорошие сценарии с помощью подросшего Диего, соблазняет всех девушек на улице, а Джудит становится его агентом. Некоторое время спустя она открывает Диего тайну: Матео - его отец, но не знает об этом. И она, наверное, до сих пор его любит. А Матео уже десять лет не может забыть безвременно ушедшую от него Магдалену.

Что было дальше и каков реальный сюжет фильма (эта история - фактически его основа, на которую нанизаны уже современные события) - не столь важно. Лично меня при просмотре фильма обуревали очень противоречивые эмоции. С одной стороны - Лена, безумно влюбленная в Матео и желающая счастья с ним. Она искренне ненавидит пожилого мужа и уходит от него, всем своим видом показывая презрение (даже не смотря на то, как добр он был с ней несколько лет назад). С другой стороны - миллионер Эрнесто, одержимый этой прекрасной женщиной, любящий её до беспамятства. Он кладет к её ногам всё, но как только она предаёт его, Эрнесто готов и ударить, и убить, и отравить жизнь. И Матео, кажется, не желающий никому зла и просто любящий. И Джудит, которая простила всё и продолжает нежно заботиться о мужчине, которого любила и который стал отцом её ребёнка.
Здесь совершенно не ясно, кто плохой и кто хороший. Здесь вообще ничего не ясно. После фильма состояние такое, что ты вообще не понимаешь ничего в этой жизни. И одновременно с этим осознаешь, как же глупо обсуждать ситуации, в которые попадают другие люди, и пытаться решить, кто прав, а кто нет.

Морали не будет, выводов тоже. Просто накипело, и захотелось рассказать. Спасибо, что прочли.







Tags:

  • 1
А смотрели "Женщины на грани нервного срыва" и "Свяжи меня" ???
У вас тут хорошо себя чувствуешь )

Нет, эти два не видела.
Благодарю, стараюсь наводить уют ))

Очень классные фильмы – это из более ранних и, на мой взгляд, из лучших его фильмов.

ну почему все пишут его "альмадовар", когда на всех афишах абрасос ротос белым по красному: "альмодовар"?

Пардон, ошиблась.

Обязательно посмотрю )))

(Deleted comment)
"Здесь совершенно не ясно, кто плохой и кто хороший. Здесь вообще ничего не ясно" - все правильно, именно так и есть в реальной жизни (и в фильмах, которые стремятся ее отражать). Определенно хорошие и определенно плохие бывают только в мультиках и сказках :).
А уж что кто-то вчера любил(а) до беспамятства, а сегодня готов(а) убить и вообще на любую пакость, так этож совсем проза и реальность жизни, увы...
Фильм не смотрел, но теперь обязателно посмотрю, спасибо за вызванный интерес к нему.

  • 1
?

Log in